Развитие моторики

Уважаемые родители, ДРЦ «Автоbus» уделяет большое внимание на развитие мелкой и крупной моторике рук в игре и так же на занятиях и в режимных моментах. Не большая статья поможет Вам разобраться и понять какое влияние оказывает моторка рук. О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. О том, что мелкая моторика рук влияет непосредственно на развитие речи ребенка, также знает большинство из нас. А вот каким образом происходит эта взаимосвязь? И когда, а главное – как – начинать заниматься развитием мелкой моторики рук своего ребенка? Мелкая моторика рук: немного физиологии… Все началось с того, что ученые пришли к удивительному открытию: треть площади двигательной проекции коры головного мозга принадлежит проекции кисти руки, которая, в свою очередь, находится рядом с речевой зоной. Именно эти два факта: размер проекции кисти руки и ее непосредственная близость к речевой зоне – и дали основание полагать, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков. Отсюда и возникла идея о том, что различные движения пальцев рук (иначе – мелкая моторика) могут оказать довольно существенное влияние на развитие детской речи. Поэтому тренировка мелкой моторики заняла, наряду с тренировкой артикуляционного аппарата ребенка, почетное место в вопросе обучения ребенка речи. Развитие мелкой моторики рук также напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией. Есть о чем задуматься, не так ли? Когда и с чего начинать? Рекомендуемый возраст, когда нужно начинать активно тренировать мелкую моторику рук – 8 месяцев. Конечно, вы можете начать эти занятия и раньше, делая малышу массаж пальчиков, давая ему в руки различные предметы разного размера и фактуры, используя специальные игрушки, которые можно купить или сделать самому. Как развивать мелкую моторику рук? Выбор средств достаточно широк. Чем больше способов вы задействуете, тем более полноценными будут ваши занятия, а результат – более ощутимым. В первый год жизни это и уже упомянутые массаж и вкладывание в ручку малыша разных предметов, и занятия с мягкими книжками и развивающими ковриками, и пальчиковые игры. Мелкая моторика, в свою очередь, обуславливает способность ребенка управляться с мелкими предметами, справляться с работой, требующей от малыша точных и скоординированных движений. Именно развитию мелкой моторики у детей в детском саду придается очень большое значение. Объясняется это просто: от того, насколько хорошо она будет развита, зависит уровень развития речи ребенка. Следует отметить, что именно в возрасте 2-3 года ребенок наиболее восприимчив для активного развития речи. Поэтому такие, казалось бы, несложные занятия, как лепка, рисование, конструирование – являются очень важными для полноценного развития ребенка. В свою очередь, от того, насколько развита речь ребенка зависит в дальнейшем его интеллектуальное развитие. Посещая наш детский центр, ребенок получает комплексное развитие. И многие занятия в нашем детском центре ориентированы на развитие у ребенка крупной и мелкой моторики. Обе они одинаково важны и значимы в процессе развития маленького человека. Поэтому наш центр принимает деток в возрасте от 1 года, и мы очень ждем вас!